ТЕЛЕФОННАЯ ЛИНИЯ ДУХОВНОЙ ПОДДЕРЖКИ «НАДЕЖДА» – ВОЗМОЖНОСТЬ ПОГОВОРИТЬ СО СВЯЩЕННИКОМ ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ МОЖЕТ РЕШИТЬСЯ НА ЭТО, ПРИДЯ В ХРАМ ЛИЧНО

Флаер лінії

Очень часто люди сталкиваются с проблемой боязни раскрыть свою душу священнику. Когда думаешь, что, рассказав о своих не весьма приемлемых поступках и мыслях, услышишь в ответ укоры или попросту станешь предметом полного разочарования. Очень часто, боясь советоваться, мы делаем ошибки. Однако главной ошибкой может стать погибель нашей души, нашей жизни.

Телефонная линия духовной поддержки «Надежда» ежедневно работает уже почти год. И главное ее преимущество, как уверяют священники, работающие на линии – это возможность выговорится тем людям, которые не могут решиться сделать это, придя в храм лично.

Редакция сайта blago.church.ua имела возможность побеседовать со священниками-операторами – о. Николаем, о. Георгием и о. Евгением. Этими краткими интервью мы начинаем цикл бесед со священниками ТДП «Надежда» на самые животрепещущие темы и вопросы, обсуждаемые на Линии.

БЕСЕДА С ОТЦОМ НИКОЛАЕМ

В большинстве случаев обращаются люди церковные или светские?

О статистике сложно что-то конкретно говорить. Примерно 50/50.

Как узнают о вашей линии?

Я для себя определил, что совершенно из разных источников узнают. Это интернет ресурсы, православные сайты и печатные издания. Также возле южного вокзала в Киеве стоит несколько ситилайтов о нашей Линии. И в недавнем издании митрополии «Церковь. Мифы и истина» также размещен номер телефона Линии. О ней очень хорошо знают в разных регионах Украины.

Какие вопросы задают чаще всего?

Задают вопросы в основном церковного характера. Также много вопросов связано с ситуацией в нашем государстве. Как быть, как терпеть, сколько это будет длиться, какова позиция Церкви?

Часы работы линии? И есть ли лимит длительности звонка?

Линия работает ежедневно с 12:00 до 22:00 часов. Лимит на звонок – один час, но мы всегда вкладываемся в этот лимит. В основном звонки краткие – несколько минут, люди просто задают вопрос. Редко когда людям нужно выговориться. Количество звонков примерно одинаковое как в будние, так и в выходные дни.

Бывают ли трудности в общении с людьми?

Да, бывают сложные моменты, но благодаря отцу Владиславу (– авт. отец Владислав Диханов – Глава Синодального отдела УПЦ по социально-гуманитарным вопросам), а именно той работе, которую он проводит с нашим коллективом, мы уже знаем, как действовать в тех или иных сложных ситуациях. Мы собираемся, оговариваем сложные вопросы. Отец Владислав, очень давно занимается этой работой, то есть он имеет огромный опыт. И подсказывает нам, как отвечать, как выходить из той или иной сложной ситуации. Часто на наши встречи отец приглашает разных специалистов, психологов, однажды пригласил батюшку, который тоже имеет опыт работы на телефоне линии доверия. Почти год мы уже работаем, потому спустя время мы уже более достойно выходим из различных проблемных ситуаций.

Когда только начиналась работа Линии, какие проблемы были важней всего?

Важней всего были звонки от людей суицидально настроенных. Звонили с заявками, что они не хотят жить, с вопросами как быть в той ситуации, когда кажется, что ты на грани самоубийства. Некоторым священникам поступали звонки, которые действительно были уже объективно на грани. И после разговора со священником эти люди уже звонили и благодарили за то, что мы помогли, уберегли от этого фатального поступка. Однако иногда нашу Линию откровенно «тролили», то есть звонили люди, которым было интересно понаблюдать за реакцией священника на каверзные, провокационные, грубые вопросы. Первое время было сложно, потому что священник, как правило, не привык к подобному. К нему обычно приходят люди и обращаются на «Вы», никогда не используют нецензурную лексику. Но теперь практика общения и с такими людьми есть, так что уже, честно говоря, мы привыкли.

В чем главное отличие беседы со священником на телефонной линии от беседы со священником в храме?

Люди в телефонном режиме более открыты. Когда они приходят в храм, то далеко не всегда скажут, о чем думают, далеко не всегда назовут вещи своими именами, далеко не всегда возможно остро отреагируют на ответ. А вот по телефону это случается часто. Фактически звонят те же самые наши прихожане. Но они более свободно общаются со священником и это, конечно же, плюс.

БЕСЕДА С ОТЦОМ ГЕОРГИЕМ

Какие вопросы задают чаще всего?

Поскольку линия называется линией духовной поддержки, то люди обращаются все-таки с духовными вопросами. Это подтверждается количеством звонков. Говоря о вопросах информационного плана, интересуют людей чаще всего комментарии Украинской Православной Церкви на происходящее в нашей стране, на агрессию средств массовой информации или, откровенно говоря, «средств массовой дезинформации», которые пытаются нашу Церковь очернить.

Есть ли в разговоре на телефонной линии преимущества над обычным разговором со священником в храме?

Да, уникальность линии в том, что она конфиденциальная. Человек может задать вопрос, не смотря священнику в глаза, не чувствуя его пристальный взгляд. А наоборот, находясь вдали, задать вопрос, который было бы сложно задать лично. Телефонная линия дает возможность вопрошающему высказаться. И даже если мы не компетентны в каком-то вопросе и не можем дать четкого ответа, мы стараемся поддержать собеседника.

Что Вам как священнику дала работа на Линии?

Любой опыт, безусловно, является опытом – негативным или положительным. Опыт работы в этой линии интересен тем, что люди наиболее откровенны в своих высказываниях и словах, поскольку чувствуют защищенность далекой телефонной связи. Нам сложно оттого, что мы не видим этого человека, не знаем его поведения, его мимики, гримас, того, как воздействуют наши слова и то, насколько они могут быть полезными в данной ситуации. Поэтому этот опыт важен тем, что как у слепого либо плохо слышащего больше обостряются другие чувства восприятия, так и у священника обостряются другие чувства восприятия – интонации, попытки понять и любить того, кто не виден за современными коммуникативными средствами связи.

БЕСЕДА С ОТЦОМ ИОАННОМ

С какими вопросами обращаются чаще всего?

Чаще всего люди обращаются с вопросами об унынии. Человек находится в депрессионном состоянии и он спрашивает как из него выйти. Он даже когда звонит, задает в какой-то степени второстепенные вопросы, но эти вопросы как раз и свидетельствуют о его депрессивном состоянии. И вот таких людей, к сожалению, очень много.

Есть ли в разговоре на телефонной линии преимущества над обычным разговором со священником в храме?

Уровень сложности вопросов людей, которые приходят в храм относительно тех людей, которые звонят на линию, очень низкий. Если сделать маленькое сравнение, то вопросы на линии в стопроцентном соотношении занимают по уровню сложности 80-90%, а приходские 45-50%.

Что Вам как священнику дала работа на линии?

Работа на линии дала мне самый неповторимый опыт общения с людьми, которые задавали разные резко поставленные животрепещущие вопросы. Они для меня есть неоценимым багажом знаний как для священника, который хочет и пытается помогать людям.

С отцами беседовали Юлия ОСИПЕНКО и Мария ГУРСКАЯ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *