ЗАПОРОЖСКАЯ ЕПАРХИЯ. Помощь нуждающимся сельского храма

На приходе святого Иоанна архиепископа Шанхайского и Сан–Францисского, с момента его образования, сложилась традиция — помогать нуждающимся. Вот и этим Великим Постом настоятель храма иерей Вячеслав Рябчун и прихожане храма собрали продуктовые наборы для многодетных семей и семей с детьми-инвалидами.

Крупы, макаронные изделия и, конечно же, сладости были переданы семьям с. Московки, с. Райское, с. Никольское. Помощь с доставкой продуктов по селам предоставила староста с. Московки Захарова Т. В.

Иерей Вячеслав Рябчун, передавая продукты, сказал: «На данный момент жители сел, в большинстве своем, безработные. Мы понимаем, что этих продуктовых наборов не хватит на весь год. Мы будем пытаться помогать, по возможности, чаще. Надеемся, что своим примером мы разбудим совесть в людях. И жители сел, по возможности, будут поддерживать друг друга в этой многотрудной жизни».

Продолжая излагать Свои поучения в Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Матф.7:12). Как нужно понимать эти слова?

Слово «итак» говорит о том, что в этих словах содержится вывод из всего вышесказанного ранее. В 11‑м стихе слово «итак» указывает на вывод, который делается из содержания стихов с 7‑го по 10‑й. В 12‑м стихе слово «итак» указывает на то, что содержащийся в этом стихе вывод относится не только к 11‑му стиху, но и ко всей предыдущей речи Спасителя, в которой говорилось об отношении людей друг к другу. Поэтому 12‑й стих содержит в себе одну из главных мыслей Нагорной проповеди, призывающую людей жить в мире, любви и взаимном согласии друг с другом. Эта мысль являлась основным содержанием в проповедях Ветхозаветных пророков и главным руководящим принципом для всех людей, готовых жить в святом общении с Богом. Эта мысль выражает основополагающие принципы чисто христианских взаимоотношений между людьми, проиллюстрированная яркими примерами из жизни Самого Иисуса Христа. Поэтому в этих емких по смыслу и кратких по словесному выражению разбираемых словах 12‑го стиха удачно отразились многие сходные суждения Библии.

В чем же могут состоять, и как могут проявляться наши обязанности в отношении к окружающим людям, с которыми мы должны поступать так, как бы хотели, чтобы и с нами поступали? Прежде всего, мы должны в отношении других людей совершать добрые поступки, всячески посильно помогать другим людям. Согласно христианской морали, каждый человек, обладая материальными благами, становится должником тех людей, которые не обладают в необходимой степени жизненными благами или лишенных их. Поэтому если христианин, имеет возможность помочь нуждающемуся ближнему, то его святой обязанностью перед Богом и людьми является оказание этой помощи неимущим и нуждающимся людям.

По одному из образных выражений он должен нагого одеть, голодного накормить, жаждущего напоить, бездомного приютить. «Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся» (Ис.58:7). То есть люди должны заботиться о ближних, совершая им добрые дела и помогая им в жизни. Но в первую очередь они должны заботиться о больных, вдовах, сиротах и нищих, как остро нуждающихся и неимущих. Причем должны заботиться так, как сами желали бы, чтобы заботились о них, если бы сами оказались в таком или подобном положении.

Официальный сайт Запорожской епархии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *